История Города началась тогда, когда несколько амбициозных, талантливых, упорных и умных молодых людей из секты Единственно Верных собрались вместе, чтобы... Нет, не для того, чтобы исполнить свое тайное предназначение. А чтобы быть сосланными за многие километры от ближайшей цивилизации, в леса и луга - "для предотвращения дальнейшего растления населения". Хотя впоследствии все обернулось так, что первый вариант, пожалуй, был даже ближе. Ведь недаром эти молодые люди были умными и амбициозными. И, справедливо решив, что надо же им где-то жить, они в лучших традициях колонизации строили себе домики и дороги, после чего гордо назвали свой поселок - чуть ли не километр по площади - городом. А уже город, в свою очередь, звался Авалон-Бета.
Почему Авалон? Это было символично, романтично и по-повстанчески. Ведь "Авалон" по сути означает "город-душа", город, где исполняются мечты, где свобода. А приставка "бета" - вместо копирайта - означала "номер два". Ведь один Авалон история уже знала.
Конечно же, об этом узнавали в обществе. Не все, конечно, и далеко не сразу. Но прошло совсем немного времени, и молодежь стала просто бредить Авалоном. Опять же по причине какого-то сурового романтизма, наверное. Целина, нехоженные земли и все такое... А может быть, потому, что там ломались стандарты и никто никого не учил жить. Со всех стран в город стекались люди, заставляя его расти с удивительной скоростью. Поговаривали, что даже кто-то из политиков тайно подвозил стройматериалы и налаживал пути сообщения - так, в качестве хобби, играя в это, как другие играют в онлайн-игры. Возникли торговля, производство, своя политика. Авалон-Бета стал, как Ватикан, этаким небольшим государством, почти не обращающим никакого внимания на окружающий мир.
В общем, через несколько лет он был уже мегаполисом местного масштаба. Смотрелось это довольно-таки странно: сначала долгие мили бесконечной дороги, потом - поля, а потом... прямо из этих полей, словно какие-то причудливые травы над землей - Авалонские высотки небоскребного типа. И неоновые огни, и шум, и задымленный воздух большого города. А если подойти поближе, можно увидеть множество людей.
Все они приезжали с разных сторон, а некоторые родились уже здесь. Поэты, музыканты, бизнесмены, серые фирмовые работяги, напудренные женщины, металлисты и рэперы... Да и мало ли других? Каждый самовыражался, как мог. Хоть название Авалон-Бета уже забылось, его заменили просто "Городом", все в Городе буквально кричало о людской индивидуальности. Ведь, в конце концов, тут каждый был все-таки в чем-то немного свободней.
Хотя, если говорить по существу, то только на первый взгляд все в этом городе кажутся людьми. Есть и еще кое-кто - похожие, но другие.
... Они появились тут, на улицах, лет сорок назад, без шума и природных катаклизмов, растерянные и ничего не понимающие. Конечно, не будешь тут растерянным, когда какие-то Вышние Создатели вывели твою расу буквально пару суток назад и даже сами не поняли, кого именно они поселили в мир. Похожие на людей внешне, но кое в чем с ними не сравнимые - например, в своей таинственной загадочности. Надо отдать должное представителям рода человеческого - они терять времени не стали, а быстренько убедили неокрепших еще новых созданий в том, что те - товар и вещи, и вообще, люди лучше их. А потом наловили их побольше и начали продавать с аукциона - да, вот прямо так, беспардонно. Как раз после этой первой, большой продажи представители новой расы стали называться Аргументами - ведь тогда они считались высшим показателем богатства и престижа по причине высоких цен и редкости.
Те, кто покупал себе "эту глазастую мелочь", подвергались жестоким гонениям в обществе. Дело доходило до скандалов с мордобоем, люди презрительно называли друг друга работорговцами и живодерами. Правительство тоже выдвигало владельцам всяческие претензии, но по причине влиятельности некоторых из них сделать ничего не решалось.
Были, конечно, и другие заботы - где-то масштабные, где-то нет. Например, с той же политикой. После того, как Город перепробовал самые разнообразные формы правления в довольно короткие сроки, жители его решили выбрать себе канцлера. Что, впрочем, и получилось, хотя и не без труда. Думается, нельзя назвать обычной предвыборную кампанию, в которой творится самый настоящий средневековый беспредел - яды, ножи, скорпионы в кроватях. Впрочем, в конце концов "правитель" был выбран. И первым делом он сделал одну довольно странную вещь. А именно - наложил на продажу, покупку и содержание представителя рода Argumentum ad Hominem решительнейшее вето, объявил их полноценными гражданами и выделил им специальный район для обитания. Но он, хоть и был умным человеком, кое-что не предусмотрел.
Они были созданы для того, чтобы принадлежать. Время шло, Аргументов становилось больше вследствии их браков с людьми и друг с другом. Патологическую привязанность последних к их хозяевам-людям заметили далеко не сразу и уже не смогли искоренить. Оказалось, Необычные были вовсе не против торговли живым товаром, некоторые из них даже с удовольствием продавались. Другие же, наоборот, бунтовали, но поделать ничего не могли. Ведь любой Аргумент, не имеющий хозяина, с формальной точки зрения не имел свободы, его не принимали в обществе. И самые находчивые из людей этим воспользовались: продолжили продажу Аргументов, так сказать, "из-под полы" за бешеные деньги, некоторых поймав силой, некоторых приняв "по собственному желанию". Их уже покупали не как рабов, а как причудливых экзотических зверюшек или очередное доказательство собственной крутости, тем более что была какая-то доля экстрима - закон все-таки запрещал. Сначала была идея - перепокупать самих себя и таким образом добыть себе свободу, но она довольно быстро накрылась медным тазом из-за отсутствия должного количества денег. Поэтому тот, кому по какой-то причине удавалось купить себя или хотя бы стать "чьим-то", считался счастливчиком, даже если хозяин его был неприятным или злым человеком. Да даже если оба терпеть друг друга не могли - все равно оба считались чертовски везучими. Но, конечно же, героями и предметом самой горячей зависти были те, кто нашли себе хороших людей. Общество, кстати, относилось ко всему этому двояко, но в большинстве своем спокойно, и хотя многие выражали свое недовольство, оно ограничивалось словами.
Ограничивалось в большинстве случаев, но не во всех. Свое веское слово сказали и так называемые Потомки Создателей, новые члены секты Единственно Верных. Эти заявляли, что именно они имеют полное право на город - ведь их предшественники его построили - и всячески презирали и терроризировали "братьев своих меньших", Аргументов, даже пытались ратовать за их "утилизацию и упразднение" (правда, непонятно, как они это себе представляли). Впрочем, верно и обратное - Аргументы тоже на дух не переносили "этих фанатиков".
Короче говоря, Город цвел, жил, дышал. Жизь в нем никогда не была - и не станет - скучной. И то, что в его темных переулках было так много загадок, шло ему только на пользу, привлекая все новых людей.
И в конце концов город совсем "отпочковался" от мира, стал автономным. И те, кто хотя бы год прожил в Авалоне, начинали, сами того не понимая, забывать о внешнем мире. Ведь им было просто не нужно о нем помнить. Забывали, куда ведут дороги, есть ли что-нибудь на другом берегу моря... Хотя этому редко придавали какое-то значение, скрываясь за безопасными границами знакомых мест.
Будущее еще не предопределено, ведь каждый делает его сам. И остается только гадать, как каждый житель Авалона изменит его историю...